Научно-методическая деятельность

Обоснование выбора образовательной программы :

Система  «Школа России» построена таким  образом, что  все её важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
  • реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
  Принципы ООП воплощаются и в принципах образовательной системы   «Школа Росии»  
- приоритет воспитания  в образовательном процессе;
- личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдаётся проблемно- поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Проблемно- поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он даёт возможность применять обширный арсенал методов и приёмов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется взможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта является следующее:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно- нравственного развития ребёнка.
- Граждански–ориетированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувство гражданственности и патриотизма
- Глобально-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны . развивающий чувства гражданственности и патриотизма, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации  
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе,логическое образование.

Основные компоненты ООП:

Три раздела:

1) Целевой: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2) Содержательный: программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования экологической   культуры и здорового   безопасного образа жизни; программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);
   
   3)  Организационный : учебный план начального общего образования; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.

Используемые образовательные технологии:
проектная деятельность, системно-деятельный подход, частично-поисковый подход, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии самоконтроля и самооценки.

Проектная и исследовательская деятельность дают возможность формировать у учащихся учебно-познавательную деятельность. Ученическое проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного "продукта" (проекта). Проектная деятельность широко используется по УМК "Школа России", я использую её как на урока по разным предметам (коллективные, групповые, индивидуальные проекты), так и во внеурочной деятельности, и самостоятельной работы дома.

Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
1. Определять цель деятельности, планировать её, выполнять действия и операции,контролировать свои действия.
2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.





Комментариев нет:

Отправить комментарий