Обоснование выбора образовательной программы :
Система «Школа России» построена таким образом, что все её важнейшие компоненты: предметное
содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и
художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и
способствуют:
- реализации идеологической основы ФГОС —
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
- достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы
посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения
учиться.
Принципы ООП воплощаются и в принципах образовательной системы
«Школа Росии»
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно- ориентированный и деятельностный характер
обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями
отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдаётся проблемно- поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Проблемно- поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он даёт возможность применять обширный арсенал методов и приёмов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется взможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Обобщающими
характеристиками содержания комплекта является следующее:
- Личностно-развивающий характер
образования с приоритетом духовно- нравственного развития ребёнка.
- Граждански–ориетированный характер образования, предусматривающий
воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувство
гражданственности и патриотизма
- Глобально-ориентированный характер
образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны .
развивающий чувства гражданственности и патриотизма, отвечающий новым задачам
образования в эпоху глобализации
- Экоадекватный характер образования с
приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и
бережного отношения к природе,логическое образование.
Основные компоненты ООП:
Три раздела:
1) Целевой: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2) Содержательный: программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования экологической культуры и здорового безопасного образа жизни; программа
коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном
учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);
3) Организационный : учебный план начального общего образования; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.
Используемые образовательные технологии:
проектная деятельность, системно-деятельный подход, частично-поисковый подход, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии самоконтроля и самооценки.
Проектная и исследовательская деятельность дают возможность формировать у учащихся учебно-познавательную деятельность. Ученическое проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного "продукта" (проекта). Проектная деятельность широко используется по УМК "Школа России", я использую её как на урока по разным предметам (коллективные, групповые, индивидуальные проекты), так и во внеурочной деятельности, и самостоятельной работы дома.
Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
1. Определять цель деятельности, планировать её, выполнять действия и операции,контролировать свои действия.
2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий